Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какие платные образовательные услуги Вы хотели бы получить на базе нашего дошкольного учреждения?
Всего 16 человек

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении

Дата: 31 октября в 11:18, Обновлено 2 ноября в 01:15
Автор: Лукшо Л. В.

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется следующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь:

-Законом Республики Беларусь №300-З от 18.07.2011 г. "Об обращениях граждан и юридических лиц"

-Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З "Об основах административных процедур"

-Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата"

-Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 "О совершенствовании работы с населением"

-Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".

Поступившие в учреждение письменные обращения заявителей (далее – письменные обращения) регистрируются в день их поступления лицами, на которых приказом, возложена обязанность по работе с обращениями заявителей. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям, а именно содержать следующие данные:

-наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;

-фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);

-изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);

-личную подпись гражданина.

 Обращения юридических лиц должны содержать:

-наименование и (или) адрес организации, в которую направляется обращение;

-полное наименование юридического лица и его юридический адрес;

-изложение сути обращения;

-фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К обращениям граждан, выступающих в качестве представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) в интересах этих лиц, должны также прилагаться документы, подтверждающие их полномочия.

Письменные обращения, поступившие в учреждения, соответствующие требованиям, рассматриваются не позднее одного месяца со дня их регистрации в учреждении, к компетенции которого относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководитель учреждения, в которое поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Требования, предъявляемые к электронному обращению:

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

 Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, собственное имя, отчество либо  инициалы гражданина;

- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

- изложение сущности обращения;

- адрес электронной почты гражданина. 

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

- полное наименование юридического лица; 

- место нахождения юридического лица;

- изложение сути обращения;

- фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;

- адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

 Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

- изложены не на белорусском или русском языке;

- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

- содержат текст, не поддающийся прочтению;

- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Гродненского областного исполнительного комитета;

- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

- с заявителем прекращена переписка.

При оставлении обращения без рассмотрения по существу и при наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора организация в пятидневный срок со дня регистрации обращения письменно, за подписью уполномоченного лица, уведомляет автора о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращает ему оригиналы документов, приложенных к обращению. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в учреждении направляются им в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Анонимные письменные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением письменных обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Право на отзыв, обжалование ответа электронного обращения

Заявитель имеет право на отзыв электронного обращения, на обжалование ответа на такое обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.